воскресенье, 19 декабря 2021 г.

Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы"

 



Рекомендации родителям по лексической теме:

"Одежда и обувь"


 Рассмотрите натуральную одежду и обувь (детскую и взрослую, назовите ее.

- Рассмотрите и назовите детали (воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжет; поля, отворот, козырек; подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок).

- Какая бывает одежда?

По принадлежности - мужская, женская, детская

По сезонам - зимняя, летняя, демисезонная

По назначению - домашняя, спортивная, форменная или специальная

Привести примеры всех типов одежды.

- Рассмотрите и назовите различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки).

- Назвать части одежды (платье – рукав, воротничок, подол, спинка, перед, застёжка, волан… и т.д.).

- Показать ребенку – как правильно ухаживать за одеждой, обувью (протирать, сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики).

- почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме: «Наша Маша маленька...»; «Сапожник», Б, Заходера; «Обновки».

Поиграйте с ребенком:

«Четвертый - лишний» (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)
Платье, кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, санки, штаны
Валенки, лыжи, сапоги, ботинки
Куртка, майка, туфли, юбка.
Кроссовки, носки, чешки, босоножки.
Шляпа, шапка, кепка, шарф.


Дидактическая игра «Какая одежда бывает?» (с объяснением взрослого) Верхняя (плащ, пальто, шуба и др.), детская…, взрослая…, женская…, мужская…, спортивная…, зимняя.., осенняя.., весенняя…, праздничная…

Развитие внимания, мышления, памяти

Дидактическая игра «Дорожки».

Положите на пол несколько шарфиков - это дорожки. Находите короткую - длинную дорожку, широкую - узкую.

Дидактическая игра «Домашняя одежда».

Достаньте одежду из вашего шкафа. Разложите ее перед ребенком. Познакомьте малыша с названиями одежды. Рассмотрите рисунки на одежде.

Дидактическая игра «Костюмы».

Нарисуйте отдельно детали костюма: кофточки и юбки,

майки и шорты, кофту и брюки.

Главное, чтобы детали костюма были одного цвета, рисунка и т.д.

Перемешайте все детали. Попросите малыша подобрать правильно костюмы.

 


Дидактическая игра «Найди пару».

Достаньте разную обувь, которая есть в вашем доме. Разложите ее на полу, предложите ребенку найти пару. Можно так же поиграть с носками, перчатками.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Разложите перед ребёнком карточки с изображением одежды и обуви. Попросите ребёнка закрыть глаза и уберите одну картинку. Попросите ребёнка угадать какой картинки не стало.

Модно усложнить игру поменяв местами картинки, не убирая карточки.

Игра «Скажи наоборот».

Надевать – снимать,

завязывать – развязывать,

застегнуть – расстегнуть,

гладить – мять,

повесить – снять,

покупать – продавать.


Загадайте ребенку загадки:

Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью.

(Туфли)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят.

(Перчатки)

Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять нам под вешалкой стоять.

(Сапоги)

 

Сижу верхом, не ведаю на ком.

Знакомца встречу — соскочу, привечу.

(Шапка)

Созданы людьми предметы,


Чтоб на тело надевать,

Чтоб в жару не задохнуться

И в мороз не замерзать. (одежда)

Вещи эти всем нужны,

Для головы они важны –

От перегрева и простуд

Они её уберегут. (головные уборы)

 

Развитие мелкой моторики:

             Пальчиковая гимнастика «Одежда».

                      Я одежду надеваю                     (Поочередно соединять пальцы правой

                                                                            руки с большим.)

                      И ее вам называю:                     (Поочередно соединять пальцы левой

                                                                            руки с большим.)

                      Майка, брюки, а еще                 (Поочередно соединять пальцы правой

                                                                            руки с большим.)

                      Свитер, шарфик и пальто.        (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим .)

         

  Речевая зарядка «Где мой пальчик?»

            Маша варежку надела.

            — Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,

            В свой домишко не попал! Маша варежку сняла

            —  Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.

            — Здравствуй, пальчик, Как живешь?                 

                                                                                      Н. Саконская

           Развивает интонационную выразительность речи.

 

        

  Рисование «Варежка».

            Предложите ребенку обвести свою руку. Получится варежка. Покажите,

            как  можно украсить ее - нарисовать кисточкой прямые горизонтальные

            линии разного цвета. Спросите, какого цвета полоски? Сколько их?


Продолжи штриховку

Комментариев нет:

Отправить комментарий