«ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ
ЖАРКИХ СТРАН»
Родителям рекомендуется:
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением животных жарких стран. Назвать животных и детенышей. Отметить их внешние признаки, характерные повадки.
Попросить ребенка показать и назвать части тела животного.
Рекомендуемый видеоматериал можно найти по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=daqWAOUKKXA .
Словарь существительных: животные, детеныши, крокодил, слон, жираф, бегемот, лев, кенгуру, попугай, павлин, тигр, верблюд, шерсть, шкура, морда, пасть, клыки, хобот, рога, хвост, грива, когти, копыта, водопой, хищник и т.д.
Словарь прилагательных: жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, хитрый, толстый, неповоротливый, горбатый, толстокожий, длинношеий, ловкий, травоядный, пятнистый, спокойный, гордый, быстроногий, львиный, крокодилий и т.д.
Глагольный словарь: лежать, плыть, нападать, доставать, носить, жевать, кормить, охотиться, защищаться, подстерегает, набрасывается; полакомиться, оберегать и т.д.
Словарь наречий: ловко, быстро, медленно, солнечно и т.д.
Поиграйте с ребёнком:
1. «Назови ласково».
Бегемот-бегемотик, (обезьяна, слон, крокодил, черепаха, панда).
2. «Скажи какой, какая?».
Крокодил – зубастый, длинный (Тигр, жираф, обезьяна, бегемот, кенгуру).
3. «Один - много».
Слон – слоны (бегемот, верблюд, кенгуру, жираф, попугай, павлин).
4. «Четвёртый лишний».
Верблюд, зебра, медведь, жираф.
Волк, носорог, бегемот, зебра.
Лев, тигр, морж, страус.
Крокодил, павлин, носорог, бегемот.
5. «Два и пять».
Два тигра – пять тигров (Обезьяна, бегемот, лев, зебра, жираф, верблюд, слон, носорог).
6. «Чей, чья, чьё, чьи?».
Голова (чья?), хвост (чей?), туловище (чьё?), уши (чьи?)
Лев, верблюд, тигр, обезьяна, павлин.
7. «У кого кто?».
У льва - львенок, у тигра - …, у слона - …, у верблюда - …, у черепахи - …, у верблюда - …, у страуса - …, у кенгуру - … .
8. «Кому что нужно?».
Полосы и когти нужны … (тигру).
Грива и когти нужны … (льву).
Хобот и бивни нужны … (слону).
Полосы и копыта нужны … (зебре).
Длинная шея и пятна нужны … (жирафу).
9. «Кто как передвигается».
Тигр - (ходит, прыгает, бегает)
Лев - (ходит, прыгает, бегает).
Жираф - (ходит, бегает).
Зебра - (ходит, бегает).
Бегемот - (ходит, бегает, плавает).
10. Игра «Будь внимательным».
Шли слоны своей тропою,
Шли сквозь джунгли к водопою:
Папа-слон, слониха-мама,
Дед, слонище преупрямый,
Бабка, слонка-пятитонка,
И внучата, два слонёнка:
Слоник, маленький сынишка,
И его сестра, Слонишка.
Сколько шло к воде слонов?
У тебя ответ готов?
рокодил достал ракушки.
Все ракушки как игрушки.
Всех ракушек было шесть.
Заигрался крокодил
И одну вдруг проглотил.
Сколько стало ракушек?
На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Пять пятнистых леопардов
Солнцу улыбаются.
И со старым добрым львом
Весело качаются.
Сколько всего зверей?
11. Составьте описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану.
Как называется?
Где живёт?
Какой внешний вид?
Чем питается?
Детёныши.
12. Прочитайте детям:
Д. Биссет «Сказки», И. Гурина «Про кого расскажет слон», «Про кого расскажет лама», Р. Киплинг «Слонёнок», «Как леопард стал пятнистым», А. Куприн «Слон», С. Маршак «Обезьяна», «Где обедал, воробей?», «Детки в клетке», Э. Мошковская «Зоопарк», Г. Остер «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке», «Куда идёт слонёнок», Э. Успенский «Про Веру и Анфису», Е. Чарушин «Слон», «Мартышки», К. Чуковский «Доктор Айболит», «Крокодил».
13. Посмотрите вместе с детьми:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15650583564388874266&text=мультфильм+как+львёнок+и+черепаха+пели+песню;
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9695085948015057209&text=мультфильм+по+дороге+с+облаками;
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7761491447868351420&text=мультфильм+про+бегемота+который+боялся+прививок;
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14460808378719319471&text=мультфильм+каникулы+бонифация;
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=831584045854249020&text=мультфильм+доктор+айболит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий