воскресенье, 20 декабря 2020 г.

                                                 Trickyways 



.


Trickyways - настольная игра основанная на системе Cuboro. В переводе Trickyways означает «хитрые пути». Trickyways это настольная игра в которую могут играть одновременно от 2х до 4х человек. 

Набор Trickyways используется в образовательных целях. Давайте рассмотрим его Игровую, Спортивную, Образовательную и Семейную составляющую. 

Игровое направление. Игровой настольный набор комплектуется инструкцией на русском языке. В комплекте также вы найдете 15 шариков (10 синих и 5 красных). 8 кубических элементов. Стартовую башню, игровое поле и 4 фишки. Под кубиками есть еще одно игровое поле выполненное из картона (двухстороннее), которое задает начало игры и уровень сложности. От того как вы расставите кубики на стартовом поле будет зависеть ваша игра. Уровень 1. Расставляем кубики на игровом поле ориентируясь на схемы желобов, изображенных на картонном поле. Самое главное в расстановке, чтобы желоба на верхних гранях кубиков, соответствовали такому же направлению как изображен желоб на картонном поле. Стартовая башня, самый высокий элемент, ставится на поле с цифрой (1).

В наборе Trickyways находятся также наклейки на кубики. Эти наклейки клеятся на уголки кубиков и обозначают схему или направления технологических отверстий в конкретном кубике: желоба сверху, туннеля внутри и желоба снизу на параллельной грани. Будьте предельно внимательны и правильно наклейте схемы с двух сторон кубика. 

Ход игры: - Игру начинает игрок, которому по жребию выпало ходить первым, далее во время проведения турнира, каждый из участников сделает один раз год первым, вторым, третьим. 

Цель – необходимо построить дорожку как можно длиннее от пустого поля (предназначенного для стартовой башни) до финишного. Допускается только до трех изменений кубиков за один ход.

Разрешается менять положение только одного кубика. Нельзя брать дополнительные кубики из игрового поля или менять положение одновременно двух кубиков. Можно переворачивать кубики «вниз головой». После изменения положений кубиков на игровом поле, поставьте стартовую башню и пустите шарик по дорожке (остановка шарика из-за небольшой скорости не считается ошибкой). Бонус Каждый игрок за игру может сделать ещё одно четвёртое изменение при этом запустить (красный шарик «бонус». Можно использовать бонус во время игры, не объявляя об этом).

Очки Подсчёт очков начинается от стартовой башни.

Углубление - 1 очко, Туннель - 2 очка, Кубик №11Т меняющий уровни, относится к функции туннеля - 2 очка. Если шарик прошел на поверхности кубика с углублением, а

потом по этому же кубику в туннели = 3 очка. (считается отдельно путь по углублениям и туннелям) Самый короткий путь от стартовой башни прямо на финишное поле (1 очко) – всегда возможен. Самый длинный путь – от стартовой башни по 7 углублениям + 7 туннелей (= 22 очка). 

Дальнейший ход игры 

Стартовая башня убирается с игрового поля, следующий игрок на очереди. Вновь необходимо при помощи трёх изменений построить дорожку как можно длиннее к свободному финишному полю. Занятые шариками финишные поля, применять больше нельзя. В последнее свободное финишное поле попадает шарик – игра (игровой раунд) заканчивается. Побеждает тот, кто по дорожке для очков продвинулся дальше всех.

Спортивное направление. Наклейки, которые мы приклеили на кубики рассказывают игроку в каком направлении расположен внутренний туннели и желоб снизу. С Чемпионата России 2018 года введены новые правила в игру trickyways, которые выражены в слогане: «Взял кубик – делай ход». Т.е. игрок, который поднял кубик с игрового поля, должен им походить, даже если кубик поставлен на место без изменения – ход сделан.

Данное правило было введено из за многочисленных нарушений и споров во время чемпионатов. Когда наклеек не было, игроку чтобы построить свой путь требуется постоянно проверять какой у кубика тоннель и желоб внизу и как он будет расположен если его перевернуть и поставить на какое-либо другое место. Игроки поэтапно визуализировали будущий путь перед тем как его сделать и за этими действиями приходилось постоянно смотреть, чтобы игрок не мухлевал или просто по неосторожности вернул кубик на место, но уже в другом состоянии. В настоящие время наклейки решили проблему понимания какой перед игроком кубик и одновременно усложнили игру, т.к. теперь чтобы сделать ход нужно внимательно посмотреть на наклейку и понять какие желоба имеет кубик, как они расположены и как будут расположены если изменить его местоположение.

Попробуйте глядя на данное фото представить каким маршрутом двигался шарик и посчитайте какое количество кубиков он коснулся. Сколько баллов заработал игрок по системе Trickyways. 

Полезный совет. Для подготовки к соревнованиям Trickyways. 

Возьмите кубик trickyways посмотрите внимательно на наклейку и представьте, как будет выглядеть кубик если его перевернуть вверх тормашками, слева направо, справа налево, просто перемещать на месте. Проговорите направление желоба сверху и туннеля внутри для себя, а лучше вслух или схематично прорисуйте. После переверните и проверьте себя и вашу пространственную визуализацию. Совпали ли ваши ожидания с действительностью. Такие упражнения разовьют ваше пространственное воображение и в будущем вы не будете тратить много времени на визуализацию кубика в разных положениях, а сосредоточитесь на том, чтобы найти тот «хитрый» и самый эффективный путь для шарика.

Семейное направление. 

Семейное направление игры Trickyways выражается в том, что в данную игру могут играть дети в возрасте от 6 лет и до глубокой старости. Эта игра многих поколений и за игровым полем Trickyways все равны. Тренировка пространственного воображения, логики, алгоритмики, может ребенку занимать выстраивать с опытом игры более сложные комбинации и длинные пути. В Trickyways есть социальная составляющая, когда играет вместе семья, ребенок подсказывает взрослым как сделать ход. В этом время он играет роль наставника, главное или более опытного игрока в семье. Важным моментом игры также будет, то что вы не будете ему поддаваться, вы будите играть на одном уровне и следить своими глазами за развитием вашего ребенка.

Образовательное направление. Настольная игра Trickyways основана на системе Cuboro. Те же кубики, желоба и туннели, идея аналогичная – построить путь для шарика. В игре работаем в рамках одного контура, что немного усложняет строительство. В Trickyways мы строим на одном уровне и именно поэтому можем сказать, что игра в trickyways является одним из уровней cuboro. Если вы научитесь играть в Trickyways, то сможете эффективнее и лучше строить конструкции из кубиков cuboro. Вы научитесь не только строить конструкции, но также моделировать и считать. Ведь игра trickyways требует от игроков постоянного счета. Прежде чем сделать ход, вы посчитаете сколько вам не хватает очков до победы, и будете стараться сделать ход на максимальное количество очков, проложить самый длинный путь. У вас появляется в игре цель! Цель – просчитать! Цель – победить! Давайте рассмотрим некоторые задачи, которые вы можете использовать в образовательном процессе с игрой trickyways.

Для этого нам нужно убрать все кубики с игрового поля. На игровое поле в любое место устанавливается стартовая башня. Далее мы с вами определяемся с точкой финиша. Если в стандартной игре trickyways мы выстраиваем путь в любую свободную лунку и сложность в игре появляться в конце, когда таких свободных лунок остается мало, то в нашей игре мы задаем точку финиша сначала. Таким образом мы создаем задачу разного уровня сложности для разных возрастных групп.

Задача: Нам нужно построить путь от стартовой башни до конкретной лунки. Если вы занимаетесь с маленькими детьми, то можете попросить его просто построить, чтобы узнать алгоритм построения ребенком. Что ему нужно сделать, чтобы довести шарик из точки А в точку Б. 

Задача: У нас есть точка входа, точка финиша и нам остается сформулировать задачу. Она может звучать: «Проложи самый короткий путь», «Проложи самый длинный путь». Например, задается конкретный параметр, проложить путь до финишного поля, чтобы шарик коснулся ровно 8 кубиков. Сначала можно построить путь из состоящий из шести кубиков и шести касаний, чтобы у нас получилось 8 касаний, нам придется изменить направление стартовой башни и только благодаря этому действию удастся сделать путь на 8 касаний. Такие упражнения развивают элементарное математическое моделирование. Подобные задачи и модели вы можете составлять самостоятельно в неограниченных количествах. Задействуйте дополнительные кубики в качестве преград, препятствий, а может даже просто условий. Ведь шарик не должен же их обходить, он должен использовать условия для достижения финиша. 

При переходе на второй уровень игры, где вы будете задействовать туннели, помните, что проход по туннелю 2 очка, хотя вы можете в рамках данных задач придумать собственную систему счёта. Максимальное количество очков, которые можно набрать, используя правила игры trickyways на первом уровне 10, на втором уровне 22 очка.

Если игра trickyways находится на столе, то оба игрока могут задавать друг другу разные комбинации и задачи, после каждый думает и предлагает решение. Если выстроить путь или соблюсти все условия не получается, игрок должен указать причину, почему невозможно выполнить данную задачу. 

Многие спрашивают, как научиться играть в игру Trickyways? Как научить детей побеждать? Конкретного рецепта на данный вопрос нет. Но есть алгоритмы, которые знает любой победитель. Алгоритм заключается в том, чтобы игрок на пустом поле trickyways составил самый длинный путь для шарика в конкретную заданную финишную точку. Вы можете задавать данное упражнение просто без каких-либо подсказок, дети сами рано или поздно выработают данный алгоритм. Он заключается в том, что сначала мы должны построить путь по туннелям до финишного поля. И строим мы его с помощью трех кубиков 45, 46 и 11, мы взяли обозначения без букв. Первые два кубика это кубики с изогнутыми туннелями на среднем уровне, последний кубик, заводит шарик в туннель. После того как вы поместите на поле эти три кубика, то можете далее про страивать ваш длинный путь, но положение данных кубиков на игровом поле с заданной финишной точкой всегда одно и тоже (за исключением финиша в середину, тут возможен зеркальный вариант расположения).



Дополнение к игре TrickyWays

С новым дополнением для настольной игры TrickyWaysCards вы можете ознакомится ниже по фото из инструкции.


Консультация подготовлена по курсу “Пропедевтика инженерного образования и развития soft skills с применением конструктора Cuboro” ООО “Куборо”

Более подробно с игрой TrickyWays Вы может познакомится на сайте www.cuboro.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий