ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Рекомендации родителям
Гуляя вместе с ребёнком в лесу или в парке, наблюдайте за птицами, покажите зимующих птиц: снегиря, синицу. При этом следует рассмотреть их окраску. Уточните строение тела птицы (спинка, грудка, голова, крылья, хвост, лапки). Расскажите, где они живут и чем питаются.
Обратите внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор, на кормушку (голубь, ворона, галка, воробей, синица). Покормите птиц вместе с ребёнком.
Рассмотрите энциклопедии с иллюстрациями зимующих птиц, почитайте информацию о них, посетите библиотеку.
Игротека
1. Игровое упражнение «Скажи, когда много»
Цель: учить ребёнка образовывать существительные множественного числа.
Ворона - вороны, синица - синицы и т. д.
2. Игровое упражнение «Назови ласково»
Цель: учить ребёнка образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
3. Игровое упражнение «Посчитай птиц».
Цель: учить ребёнка согласовывать числительные с существительными.
4. Игровое упражнение «Кто как голос подает?»
Ворона каркает «Кар-кар…», воробей..., голубь...
5. Игровое упражнение «Узнай птицу по описанию»
В парке на ветке дерева сидела птица: сама маленькая, грудка аленькая, сидит на ветке, похожа на яблочко красное. Какая это птица?
6. Игровое упражнение «Скажи одним словом»
У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют...
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют...
У вороны чёрные крылья, поэтому её называют...
У дятла длинный клюв, поэтому его называют...
7. Упражнение «Скажи наоборот» - подбор антонимов
Воробей маленький, а ворона...
У синицы хвост короткий, а у сороки...
Голубь тяжёлый, а воробей...
У синицы клюв тонкий, а у вороны...
8. Игровое упражнение «Чей, чья, чьё, чьи?»
Цель: учить ребёнка образовывать притяжательные прилагательные.
Девочка Таня повесила кормушку на дерево. Когда птицы улетели, она нашла в кормушке разные пёрышки. Помоги Тане разобраться, чьи пёрышки были в кормушке. Закончи предложения.
Перья вороны (чьи?) - вороньи..., перья воробья (чьи?)..., перья снегиря (чьи?)..., перья голубя (чьи?)...
9. Игровое упражнение «Подбери признак»
Цель: учить ребёнка согласовывать имена существительные с прилагательными.
Синица (какая?) желтогрудая, шустрая, маленькая, проворная. Воробей какой? Снегирь какой? Клест какой?
10. Игровое упражнение «Добавь словечко»
Цель: учить подбирать однокоренные слова.
Корм, кормить, кормушка, накормленный, кормление (птиц).
Учим с детьми
А. Прокофьев
Выбегай поскорей,
Посмотреть на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз - красный нос
Им рябинки принёс,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.
Развитие мелкой моторики
(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Сколько птиц
К кормушке нашей
Прилетело?
(На каждое название птицы дети загибают по одному пальчику)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых пёрышках.
(Дети снова сжимают и разжимают кулачки)
Всем хватило зёрнышек!
Мастерилка: изготовить кормушку вместе с ребёнком.
Во время прогулки наблюдайте, какие птицы прилетают к кормушке. Проведите с ребёнком беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости их подкармливать зимой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий