воскресенье, 6 декабря 2020 г.

Тема недели

 ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Рекомендации родителям

Гуляя вместе с ребёнком в лесу или в парке, наблюдайте за птицами, покажите зимующих птиц: снегиря, синицу. При этом следует рассмотреть их окраску. Уточните строение тела птицы (спинка, грудка, голова, крылья, хвост, лапки). Расскажите, где они живут и чем питаются.



Обратите внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор, на кормушку (голубь, ворона, галка, воробей, синица). Покормите птиц вместе с ребёнком.

Рассмотрите энциклопедии с иллюстрациями зимующих птиц, почитайте информацию о них, посетите библиотеку.

Игротека

1. Игровое упражнение «Скажи, когда много»

Цель: учить ребёнка образовывать существительные множественного числа.

Ворона - вороны, синица - синицы и т. д.

2. Игровое упражнение «Назови ласково»

Цель: учить ребёнка образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3. Игровое упражнение «Посчитай птиц».

Цель: учить ребёнка согласовывать числительные с существительными.

4. Игровое упражнение «Кто как голос подает?»

Ворона каркает «Кар-кар…», воробей..., голубь...

5. Игровое упражнение «Узнай птицу по описанию»

В парке на ветке дерева сидела птица: сама маленькая, грудка аленькая, сидит на ветке, похожа на яблочко красное. Какая это птица?



6. Игровое упражнение «Скажи одним словом»

У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому её называют...

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют... 

У вороны чёрные крылья, поэтому её называют...

У дятла длинный клюв, поэтому его называют...

 7. Упражнение «Скажи наоборот» - подбор антонимов

Воробей маленький, а ворона...

У синицы хвост короткий, а у сороки...

Голубь тяжёлый, а воробей...

У синицы клюв тонкий, а у вороны...

8. Игровое упражнение «Чей, чья, чьё, чьи?» 

Цель: учить ребёнка образовывать притяжательные прилагательные.

Девочка Таня повесила кормушку на дерево. Когда птицы улетели, она нашла в кормушке разные пёрышки. Помоги Тане разобраться, чьи пёрышки были в кормушке. Закончи предложения.

Перья вороны (чьи?) - вороньи..., перья воробья (чьи?)..., перья снегиря (чьи?)..., перья голубя (чьи?)...

 9. Игровое упражнение «Подбери признак»

 Цель: учить ребёнка согласовывать имена существительные с прилагательными.

Синица (какая?) желтогрудаяшустраямаленькаяпроворная. Воробей какой? Снегирь какой? Клест какой?

10. Игровое упражнение «Добавь словечко»

Цель: учить подбирать однокоренные слова.

Корм, кормить, кормушка, накормленный, кормление (птиц).

Учим с детьми 

А. Прокофьев

Выбегай поскорей,

Посмотреть на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз - красный нос

Им рябинки принёс,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил.

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

Развитие мелкой моторики 


(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Сколько птиц

К кормушке нашей

Прилетело?

(На каждое название птицы дети загибают по одному пальчику)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых пёрышках.

(Дети снова сжимают и разжимают кулачки)

Всем хватило зёрнышек!

Мастерилка: изготовить кормушку вместе с ребёнком.

Во время прогулки наблюдайте, какие птицы прилетают к кормушке. Проведите с ребёнком беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости их подкармливать зимой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий