Тема недели "8 Марта. Международный женский день"
Словарь:
Существительные: подарок, цветы, мама, бабушка, папа, дедушка, прадед,
прабабушка, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, племянник, дядя, тетя,
сирота, семья, профессия, фамилия, имя, отчество.
Глаголы: заботиться, любить, уважать,
стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, гладить, накрывать (на стол),
мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить.
Прилагательные: родная, любимая,
заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая,
вежливая, послушная, замечательная, счастливая.
Поговорить с детьми о том, что в первый месяц весны, в марте, 8 числа, весь мир отмечает
женский праздник - Международный женский день. Как поздравляют женщин в России и в мире.
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:
1.
«Какая твоя мама?»
Моя
мама добрая,…(ласковая, заботливая)
2.Сосчитай
до пяти.
Один
старший брат,…пять старших братьев.
Одна
младшая сестра…
Один
маленький внук…
3.Расскажи
о своей бабушке. (Составление рассказа по памяти или по фотографии).
4.
«Назови ласково»
Анна,
Аня – Анечка, Анюта, Аннушка
Анастасия,
Настя - …
Елена,
Лена - …
Ирина,
Ира - …
Мария,
Маша - …
Татьяна,
Таня - …
Александр,
Саша - …
Алексей,
Алеша - …
Виктор,
Витя - …
Евгений,
Женя - …
Сергей,
Сережа - …
5. Назови полное имя своей мамы (Имя, Отчество)
6. «Исправь предложения»
Сначала
родились мы, а потом – наши родители.
Бабушка
младше мамы.
Бабушка
– это мамина сестра.
Я
– бабушкина дочка.
7.
«Расскажи о своей маме по плану»
Как
зовут твою маму?
Сколько
у нее детей?
Что
она делает дома?
Любимое
занятие твоей мамы.
Как
выглядит твоя мама?
Как
ты ей помогаешь?
8. «С
кем ты живешь?»
Я
живу с папой, с мамой, с бабушкой, с дедушкой, с братиком и с сестричкой. И
т.д.
9.
«Договори предложение»
Предложение
договори и его ты повтори:
Я
ем и папа…(ест). Я пою и мама…(поет). Я шью и бабушка…(шьет). Я готовлю и
сестра…(готовит). Я играю и брат…(играет). Я пилю и папа..(пилит). Я вяжу и
мама…(вяжет). Я строгаю и дедушка…(строгает). И т.д.
10.
«А у вас?»
Наша
семья большая,…я наша больше.
СЛОВАРЬ:
дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая,
воспитанная, маленькая, смелая.
11.
«Старше или младше?»
Мама
младше бабушки, а бабушка старше мамы.
СЛОВАРЬ:
дочка – мама, папа – дедушка, сын – папа, дедушка – мама, бабушка – папа,
бабушка – внучка, дедушка – внук, сын – мама.
12.
«Расскажи о себе» (картинки-символы: мальчик, дом, цифра, папа, мама, девочка,
врач, школа и т.д.) Составление рассказа о своей семье, опираясь на
картинки-символы-подсказки. Образец:
«Меня
зовут Смирнов Виктор Иванович. Мне шесть лет. Я родился 5 декабря. Я живу в
многоэтажном доме, на пятом этаже, в двухкомнатной квартире. Мой адрес: улица
Семенова, дом 5, квартира Моего папу зовут Иван Петрович. Он работает
врачом. Мою маму зовут Вера Сергеевна. Она учительница. Моей сестре Лене 10
лет. Она учится в школе.»
13.
«Кто для кого кто?»
Кто
для папы и мамы мальчик и девочка? (Сын и дочь). Кто для дедушки и бабушки
мальчик и девочка? (внук и внучка). Кто для дедушки бабушки папа? (сын). Кто
для дедушки и бабушки мама? (дочь). Кто мальчик для девочки? (Брат). Кто
девочка для мальчика? (Сестра).
14.
«Чей? Чья? Чье? Чьи?» Притяжательные прилагательные.
Это
чья юбка? – Это мамина юбка.
Это
платье бабушки. Чье это платье? – Это бабушкино платье.
Это
газета дедушки. Чья это газета? – Это дедушкина газета. И т.д.
15.
Игра «Наоборот»
-
Баба Яга старая, а мама?
-
Молодая.
глупая
– умная, низкая – высокая, страшная – красивая, грустная – веселая, злая –
добрая, грубая – нежная.
16.Составление
рассказа о маме по фотографии:
-
Кто это?
-
Как зовут маму?
-
Какого цвета у мамы глаза?
-
какие у мамы волосы?
- кем мама работает?
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Мамин
день – 8 Марта – отмечает вся страна.
И
пускай еще морозы и сосульки под окном,
Но
пушистую мимозу продают уже кругом.
Брызги
солнечного света, брызги солнечного лета
Мы
несем с мимозой в дом.
Дарим
бабушкам и мамам,
Поздравляем
с женским днем!
Какое самое первое слово?
Какое
самое светлое слово?
Какое
самое главное слово?
Шепни
его тихо, скажи его звонко.
Главное
слово любого ребенка – МАМА (Н.Бромлей)
Как
у нас семья большая,
Да
веселая какая!
Два
у лавки стоят,
Два
учиться хотят,
Два
поют, четыре пляшут,
А
один платочком машет.
2. «Кто лишний и почему?»
Мама,
папа, доктор.
Брат,
сестра, одноклассница.
Мама,
соседка, дочка, бабушка.
Мама,
март, апрель, май.
3.
«У кого какой шарик?» (По картинке)
4.
«Определи на слух самое короткое слово»
Доченька,
дочурка, дочь, дочка.
Сыночек,
сын, сынок, сынулечка.
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ.
Речь с движением: «Мамин день»
«Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко
обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ
МОТОРИКИ.
1.Работа
по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).
2.Работа
по развитию конструктивного праксиса.
3.Продолжить
работу по обводке и штриховке фигур.
4.Усложнить
работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом
Мультфильмы: "Волк и 7 козлят" , "Осторожно, обезьянки", "Мама для мамонтенка"
Комментариев нет:
Отправить комментарий