воскресенье, 20 февраля 2022 г.

Рекомендации для родителей по теме недели "8 марта. Международный женский день"

 Тема недели "8 Марта. Международный женский день"

Словарь:

Существительные: подарок, цветы, мама, бабушка, папа, дедушка, прадед, прабабушка, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, племянник, дядя, тетя, сирота, семья, профессия, фамилия, имя, отчество.
Глаголы: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, гладить, накрывать (на стол), мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить.
Прилагательные: родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная, замечательная, счастливая.
Поговорить с детьми о том, что в первый месяц весны, в марте, 8 числа, весь мир отмечает женский праздник - Международный женский день. Как поздравляют женщин в России и в мире.

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:

1. «Какая твоя мама?»

Моя мама добрая,…(ласковая, заботливая)

2.Сосчитай до пяти.

Один старший брат,…пять старших братьев.

Одна младшая сестра…

Один маленький внук…

3.Расскажи о своей бабушке. (Составление рассказа по памяти или по фотографии).

4. «Назови ласково»

Анна, Аня – Анечка, Анюта, Аннушка

Анастасия, Настя - …

Елена, Лена - …

Ирина, Ира - …

Мария, Маша - …

Татьяна, Таня - …

Александр, Саша - …

Алексей, Алеша - …

Виктор, Витя - …

Евгений, Женя - …

Сергей, Сережа - …

5. Назови полное имя своей мамы (Имя, Отчество)

6. «Исправь предложения»

Сначала родились мы, а потом – наши родители.

Бабушка младше мамы.

Бабушка – это мамина сестра.

Я – бабушкина дочка.

7. «Расскажи о своей маме по плану»

Как зовут твою маму?

Сколько у нее детей?

Что она делает дома?

Любимое занятие твоей мамы.

Как выглядит твоя мама?

Как ты ей помогаешь?

8.     «С кем ты живешь?»

Я живу с папой, с мамой, с бабушкой, с дедушкой, с братиком и с сестричкой. И т.д.

9. «Договори предложение»

Предложение договори и его ты повтори:

Я ем и папа…(ест). Я пою и мама…(поет). Я шью и бабушка…(шьет). Я готовлю и сестра…(готовит). Я играю и брат…(играет). Я пилю и папа..(пилит). Я вяжу и мама…(вяжет). Я строгаю и дедушка…(строгает). И т.д.

10. «А у вас?»

Наша семья большая,…я наша больше.

СЛОВАРЬ: дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая, смелая.

11. «Старше или младше?»

Мама младше бабушки, а бабушка старше мамы.

СЛОВАРЬ: дочка – мама, папа – дедушка, сын – папа, дедушка – мама, бабушка – папа, бабушка – внучка, дедушка – внук, сын – мама.

12. «Расскажи о себе» (картинки-символы: мальчик, дом, цифра, папа, мама, девочка, врач, школа и т.д.) Составление рассказа о своей семье, опираясь на картинки-символы-подсказки. Образец:

«Меня зовут Смирнов Виктор Иванович. Мне шесть лет. Я родился 5 декабря. Я живу в многоэтажном доме, на пятом этаже, в двухкомнатной квартире. Мой адрес: улица Семенова, дом 5, квартира  Моего папу зовут Иван Петрович. Он работает врачом. Мою маму зовут Вера Сергеевна. Она учительница. Моей сестре Лене 10 лет. Она учится в школе.»

13. «Кто для кого кто?»

Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (Сын и дочь). Кто для дедушки и бабушки мальчик и девочка? (внук и внучка). Кто для дедушки бабушки папа? (сын). Кто для дедушки и бабушки мама? (дочь). Кто мальчик для девочки? (Брат). Кто девочка для мальчика? (Сестра).

14. «Чей? Чья? Чье? Чьи?» Притяжательные прилагательные.

Это чья юбка? – Это мамина юбка.

Это платье бабушки. Чье это платье? – Это бабушкино платье.

Это газета дедушки. Чья это газета? – Это дедушкина газета. И т.д.

15. Игра «Наоборот»

- Баба Яга старая, а мама?

- Молодая.

глупая – умная, низкая – высокая, страшная – красивая, грустная – веселая, злая – добрая, грубая – нежная.

16.Составление рассказа о маме по фотографии:

- Кто это?

- Как зовут маму?

- Какого цвета у мамы глаза?

- какие у мамы волосы?

- кем мама работает?

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Мамин день – 8 Марта – отмечает вся страна.

И пускай еще морозы и сосульки под окном,

Но пушистую мимозу продают уже кругом.

Брызги солнечного света, брызги солнечного лета

Мы несем с мимозой в дом.

Дарим бабушкам и мамам,

Поздравляем с женским днем!

 

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Шепни его тихо, скажи его звонко.

Главное слово любого ребенка – МАМА (Н.Бромлей)

 

Как у нас семья большая,

Да веселая какая!

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два поют, четыре пляшут,

А один платочком машет.


2. «Кто лишний и почему?»



Мама, папа, доктор.

Брат, сестра, одноклассница.

Мама, соседка, дочка, бабушка.

Мама, март, апрель, май.

3. «У кого какой шарик?» (По картинке)



4. «Определи на слух самое короткое слово»

Доченька, дочурка, дочь, дочка.

Сыночек, сын, сынок, сынулечка.

 

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ.

Речь с движением: «Мамин день»

«Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом – 
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, 
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем». 
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи) 
Всех их очень любят дети! 
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

 

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

1.Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

2.Работа по развитию конструктивного праксиса.

3.Продолжить работу по обводке и штриховке фигур.

4.Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом


Мультфильмы: "Волк и 7 козлят" , "Осторожно, обезьянки", "Мама для мамонтенка"



Комментариев нет:

Отправить комментарий