Тема недели «Мой дом»
Побеседуйте с ребенком о помещениях в Вашей квартире, их назначении, о разнообразии мебели и ее назначении (например, разные столы: на кухне – кухонный, в гостиной – журнальный, в комнате – письменный). Обратите внимание ребенка на предметы, бытовые электроприборы, облегчающие бытовой труд; на предметы, создающие в Вашем доме уют. Подведите ребенка к размышлению на тему «Что было до…» (стиральной машины, пылесоса, швейной машины и т.д.).
Дома бывают:
Для людей — жилой дом.
Для машин — гараж.
Для собак — конура, будка.
Для коней — конюшня.
Для свиней — свинарник.
Для коров — коровник.
Для птиц — скворечник, гнездо.
Для кур — курятник и т.д.
Назови, какой?
Дом из соломы — соломенный.
Дом из кирпича — кирпичный.
Дом из камня — каменный.
Дом из дерева — деревянный.
Дом из брёвен — бревенчатый.
Крыша из железа — железная.
Окна из стекла — стеклянные.
Фундамент из цемента — цементный.
Труба из кирпича — кирпичная.
Пол из дерева — деревянный.
· Если в доме два этажа, то он...
Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный.
Если в доме так много этажей, что трудно посчитать, мы говорим, что дом многоэтажный.
Два этажа — дом ... (двухэтажный).
Три этажа — дом ... (трехэтажный).
Пять этажей — дом ... (пятиэтажный).
Десять этажей — дом ... (десятиэтажный).
Составляем описательный рассказ о зданиях по схеме:
Предложите ребенку нарисовать «Дом моей мечты», «Красивый чайный сервиз», «Ковер для моей комнаты». Из бросового материала (разных пустых коробочек) при помощи клея и дополнительных материалов можно сконструировать мебель для квартиры.
· Нарисуйте на листе бумаги с ребенком план квартиры или комнаты и поиграйте в игру «Найди клад»: взрослый прячет в квартире игрушку или предмет и обозначает на плане знаком, ребенок «ищет клад».
· Из бумаги сделайте домик в технике оригами:
Обсудите с ребенком значение пословиц:
В гостях хорошо, а дома лучше.
Красна изба не углами, а пирогами.
Всякий дом хозяином держится.
Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
· Посмотрите с ребенком мультики про электричество и бытовые приборы
из серии «Уроки осторожности тетушки Совы»
Продолжайте объяснять ребенку в доступной для него форме суть понятий: «опасно» и «безопасно». Предложите ребенку найти дома как можно больше опасных предметов и объяснить, почему они опасные.
Загадки
Вдаль, к деревням, городам
Он идет по проводам?
Светлое величество!
Это … (Электричество)
Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый? (Пожар)
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь.)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,
Посоветую я детям — не играйте с домом этим. (Спички)
Пословицы
Спичка — невеличка, а огонь от нее великан.
Не шути с огнем — обожжешься.
Малая искра сжигает города.
Пожар слезой не зальешь.
- Прочитайте детям:
- А.Барто. Хромая табуретка.
- С.Маршак. Откуда стол пришел.
- К.Нефедов. Диван. Мне однажды сон приснился.
Комментариев нет:
Отправить комментарий