Родителям рекомендуется:
- побеседовать о птицах: выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
- повторить основные признаки, по которым птицы объединяются в понятие «Птицы» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупливаются из яиц);
-уточните, почему птицы называются «Перелётными» (грач, скворец, утка, гусь, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях).
Рассмотрите перелетных птиц на картинках.
Покажите и назовите вместе с малышом части тела птицы укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта
Объяснить значение слов: стая (группа птиц, «семья», гнездо («дом», который птицы сами вьют - строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца, скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок, птичьи трели (звонкое птичье пение, вить (строить, высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
Объясните значение слов:
стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
Упражнение «Где сидит/стоит птица?»
(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).
На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?
Ласточка сидит на крыше.
Грач сидит на заборе.
Гусь стоит на дороге.
Утка сидит на пне.
Скворец сидит на ветке.
Аист стоит на траве.
Упражнение «У кого сколько?»
(закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным):
Скажи, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла.
( лапок, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)
Упражнение «Исправь ошибку»
(развитие пространственного восприятия).
У ласточки впереди хвост. Нет, у ласточки впереди голова.
У грача сзади клюв.
У утки вверху лапы.
У гуся внизу крылья.
У аиста сбоку хвост.
Выучить пальчиковую гимнастику:
Десять птичек стайка
Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек — стайка.
Эта птичка — соловей, Эта птичка — воробей.
Эта птичка — совушка, Сонная головушка.
Эта птичка — свиристель, Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка, Серенькое перышко.
Эта — зяблик. Эта — стриж. Эта — развесёлый чиж.
Ну, а эта — злой орлан. Птички, птички — по домам!
Прочитайте ребёнку сказку «Гуси-лебеди». Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.
Комментариев нет:
Отправить комментарий