Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
29 апреля дети подготовительной группы "Лучики", в составе: Зайкова Артема, Курдюмовой Вари, Куренковой Ксюши, Тюкилина Вани, Хапаевой Амины, Шалыгина Вовы, Шалыгина Пети, Батяевой Саши, Кабанника Тимофея, Кенжетаевой Лизы, Шеверницкой Вики, Сидорчук Вики, показывали открытое итоговое занятие для педагогов других групп. Итоговое занятие было представлено в форме интеллектуальной игры "Что? Где Когда?", где дети "знатоки" отвечали на вопросы и решали задачи и головоломки по разным предметам. Все знатоки справились с заданиями на отлично! Молодцы!!! В школу готовы!Примерные вопросы и задания:
СКАЗКИ
1. Имя деревянного мальчика, выструганного из полена. (Буратино)
2. Название сказки, где кот носил обувь? (Кот в сапогах)
3. Автор «Сказки о попе и о работнике его Балде»? (Пушкин)
4. Добрый доктор... Он под деревом сидит. (Айболит)
5. Смерть этого персонажа — на конце иглы, спрятана в яйце. Кто это? (Кощей Бессмертный)
6. В какой сказке Волк переодевался в бабушку? («Красная Шапочка»)
7. Самая злая старушка во многих сказках? (Баба-Яга)
8. Продолжите заклинание: Избушка, избушка, повернись к лесу... (Задом, ко мне — передом)
9. В какой сказке хлебобулочным изделием полакомилась лиса? (Колобок)
10. Восстановите последовательность появления в сказке следующих героев: бабка, мышка, репка, внучка, Жучка, дед, кошка. Назовите сказку. («Репка». Репка - дедка - бабка - внучка - Жучка — кошка - мышка)
11. Золотые яйца несла только одна курица. Как ее звали? (Ряба)
12. Из какой сказки следующие слова:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
13. Девочка, которую хотели выдать замуж за жабу и крота? (Дюймовочка)
14. Кто сломал общее жилище в сказке «Теремок»? (Медведь)
15. У лисы избушка ледяная, а у зайца? (Лубяная)
16. «Я мужчина в самом расцвете сил!» Чьи это слова? (Карлсона)
17. Имя человеческого детеныша, выросшего в джунглях? (Маугли)
18. Название города, в который шли Элли, Тотошка, Страшила, Лев и Железный Дровосек к Гудвину? (Изумрудный)
19. Какое животное старуха Шапокляк носила в своей сумочке? (Крысу)
20. Из какой сказки слова: «Не пей, братец, козленочком станешь». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Математика:
- Назови предыдущее число числа …..........
- Назови последующее число числа …...
- Назови число, равное числу …........
- Какое число пропущено между числами 8 и 10
- Назови число , большее на 1 числа 10
- Назови число, меньшее на 1 числа 15
- Назови соседей числа..........
Назови соседей весны ..
Назови пропущенный месяц декабрь …..... февраль
Назови пропущенные месяц октябрь … декабрь
Назови весенние месяцы по порядку
Какой месяц идет после августа
Чего всегда 12? Перечислите
Чего всегда 4?
Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько блок на столе?
Составление задачи: Что есть в задаче? Из каких частей состоит задача? На какие математические действия мы умеем составлять задачи? (сложение, вычитание)
Возьмите тетрадный лист и положите перед собой, возьмите карандаш, отступите сверху 5 клеточек, слева три клеточки и поставьте точку. От этой точки начертите отрезок длиной 10 клеточек и поставьте вторую точку. Теперь от первой точки отсчитайте три клеточки, поставьте точку и соедините дугой сверху с первой точкой. От этой точки отсчитайте еще шесть клеточек поставьте точку и соедините эту точку с предыдущей точкой также дугой сверху. Соедините дугой снизу эту точку и начальную, т. е. первую слева, поставьте знак вопроса. Составьте задачу по схеме.
Обучение грамоте:
Загадка Узнайте, о чём идёт речь.
Загадка: Его вешают, приходя в уныние, его задирают, когда зазнаются, его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.
Дополнительно: как известно, именно его оторвали на базаре любопытной Варваре
Повтори скороговорку:
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
Все вместе повторите:
1. «Птичьим базаром» 2. медленно 3. тихо, потом громко. 4. громко, потом тихо 5. с вопросительной интонацией 6. с сердитой 7. с веселой 8. скороговоркой
Уточняются понятия «звук», «буква», «согласный», «гласный», «звонкий», «глухой», «твёрдый», «мягкий».
Слова делятся на слоги.
Составляются схемы слов
На основе схемы производится звуко-слоговой анализ слова.
Даётся характеристика каждого звука, при этом уточняется слогообразующая роль гласных.
Дети подбирают слова к заданной схеме. (схема слова ворона)
Звук соотносится с буквой
Вписывание изученной буквы в схему слова
Чтение слогов на основе схемы
Чтение слов на основе схемы
Ребусы
Устное членение предложений на слова.
Составление графической схемы предложения на основе которой закрепляется разница между словом и предложением, значение паузы, основные правила написания предложений.
(Жук жужжит над дубом в жаркий день)
Логика
LEGO-гоночная машина «Молния» участвует в необычных гонках с LEGO-препятствиями. Помоги гоночной машине добраться из клетки «Старт» в клетку «Финиш». Выбери нужный маршрут.
Дешифровщики
Ребусы
и прочие задания
Комментариев нет:
Отправить комментарий